» Методический копилка » Статьи

«Карты Google» в процессе обучения географии России.

«Карты Google» в процессе обучения географии России.

О.В. Питерцева

 МОУ Лицей №3 г. Волгоград

 

География своей Родины всегда ближе и понятнее, нежели описания экзотических уголков. На сегодняшний день Google Maps или «Карты Google» явились настоящим открытием для всех пользователей ПК, дав неслыханную и невиданную ранее возможность взглянуть на свой дом, на свою деревню, дачу, озеро или речку где они отдыхали летом - со спутника. Увидеть это сверху, с такого ракурса, с какого нельзя было бы посмотреть ни при каких других  обстоятельствах. Карты Google позволяют увидеть со спутника одновременно те вещи и объекты, которые при наблюдении с Земли наблюдать одновременно невозможно. Спутниковые карты отличаются от обычных тем, что на простых картах цвета и естественные формы природных объектов искажены редакционной переработкой для дальнейшей публикации. Однако в спутниковых фотографиях сохранена вся натуральность природы и объектов съемки, натуральные цвета, формы озер, рек, полей и лесов. Использование Карт Google на уроках географии России имеет несколько причин. Во-первых, наша страна богата укромными уголками, куда невозможно добраться. Во-вторых, есть территории с ог­раничительным режимом доступа: заповедники, пограничья, районы сосредоточения военной инфраструктуры. В-третьих, не всё можно ощутить органами чувств. В-четвертых, это поможет  учащимся наглядно представить особенности пространственного размещения граждан нашей страны.

Название объекта.  Географические координаты в  Картах Google.

 

Краткое обоснование включения объекта в программу урока

 

Вопросы и задания к объекту

                     Физическая география России. Тема урока «Озера России»

1) Озеро

Эльтон.

49°08'14.4"N 46°41'31.8"E

 

 

 

2)Озеро Крымское.

53°59'24.7"N 159°26'39."E

 

3) Озеро Виви

66°38'11.7"N 94°01'56.8"E

Показать особенности географического положения и  разнообразие озёрных котловин по происхождению на примере данных озер; наглядно  представить географический центр нашей страны; использование краеведческого материала: озеро Эльтон - одно из солёных  озёр Европы

1.Рассмотрите очертания озёрной котловины Эльтона. а) Какое это озеро - солёное или пресное и что указывает на это? б) По физической карте регионов нашей страны в атласе определите, в каких районах находятся подобные озёра и почему.

2.Рассмотрите снимок озера Дальнего. а) Каково происхождение озёрной котловины? б) На  контурной карте штриховкой покажите районы вулканических озёр.

3.По координатам -66ºс.ш.; 94ºв.д. - определите географическое положение о. Виви. б) По форме озёрной котловины расскажите о его происхождении; в) Нанесите на контурную карту это озеро - географический центр нашей страны.

География населения России. Тема урока «Размещение населения России»

Волгоградская область. Поселок Грачи.

48°57'14.2"N 44°18'43.8"E

 

 

 

 

2.Дагестан. Кубачи.

42°05'12.8"N 47°36'42.5"E

 

 

 

 

 

3.Норильск.

69°21'25.2"N 88°11'53.8"E

 

Показать наглядно: неравномерность размещения населения  по территории России; различия в заселённости России под влиянием взаимосвязанных факторов: природных, исторических, социально- экономических; как природные условия определяют благоприятность  территории для постоянного проживания и некоторых видов хозяйственной деятельности людей; использование краеведческого материала: плотность населения Волгоградской области.

1.а) По координатам-49ºc.ш.; 44ºв.д. - определите, в каком субъекте федерации  находится данный населённый пункт; б) Какова хозяйственная деятельность людей поселка и под влиянием,  каких факторов она сложилась? в) Вычислите среднюю плотность населения области и сравните с данными по стране. Сделайте вывод.

2.а) Используя данные снимка, расскажите о заселённости этой территории и особенностях  хозяйственной деятельности людей; б) По карте атласа определите плотность населения Дагестана. Что характеризует этот показатель? в) На контурной карте выделите зоны расселения людей.

3.По заданным координатам определите название объекта-69ºс.ш.;88ºв.д. Назовите факторы возникновения большого населённого пункта за полярным кругом. Сделайте вывод.

Экономическая география России. Тема урока «Металлургия. География чёрной металлургии»

Курская магнитная аномалия (КМА)

51°17'05.3"N 37°37'23.8"E

 

 

 

 

 

 

 

Возможность использовать наглядность материала; показать рациональность размещения экологически опасных для окружающей среды экономических объектов; обоснование факторов размещения металлургических предприятий.

1.а) Объясните факторы размещения металлургических заводов в районе КМА. Какие проблемы возникают, связанные с добычей  железной руды и производством черных металлов? б) На основе данных снимка определите два главных фактора разрушения чернозёмов  в районе КМА. в) Нанесите на контурную карту районы добычи  железной руды КМА. Отметьте металлургические заводы страны, использующие руду КМА.

 

 

 

 

Категория: Статьи | Добавил: Ольга (29.05.2016)
Просмотров: 318 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Категории раздела
Статьи [9]
Рефераты [0]
Классное руководство [3]
Информация для класса
Календарь
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0