» Методический копилка » Статьи

Интернет-ресурсы на уроках географии

Традиционный образовательный процесс связан с передачей - получением информации, отработкой репродуктивных навыков. Монотонный, из урока в урок повторяющийся, алгоритм проведения занятий приводит к снижению познавательного интереса у детей в изучении различных предметов. Одна из основных задач учителя поиск новых методов, приёмов обучения. Интернет-ресурсы на уроках географии позволяют активизировать внимание учащихся, их заинтересованность изучаемым предметом.

Интернет детям понятен и интересен. За компьютером учащиеся проводят много времени и чаще всего за играми. Использование Интернета на уроках позволило детям посмотреть на географию другими глазами.  Теперь увлеченно  и с интересом ребята совершают воображаемое путешествие по материкам, пересекая разные формы рельефа. Понятны и хорошо запоминаются изображения разных промышленных предприятий на космических снимках. Например, хорошо видно размещение алюминиевых заводов вблизи ГЭС. Для производства алюминия необходима дешёвая электроэнергия, а её вырабатывают гидростанции. Поэтому  объясняется без труда главный фактор размещения  заводов по производству алюминия - энергетический.

Действительно, украшением урока стали половозрастные пирамиды экономически развитых и развивающихся стран мира, показанные с помощью анимации. Динамическая пирамида наиболее наглядна и понятна для иллюстрации динамики численности населения разных типов стран мира, этапов демографического перехода.

Особый интерес у школьников был при демонстрации анаморфозов, с которыми они познакомились впервые на уроках географии. Такие картографические произведения усиливают впечатления  школьников, например, о людских потерях в военных действиях в 1945- 2000г. или о численности инфицированных ВИЧ по странам мира. Поэтому усвоение и обобщение знаний по теме» Глобальные проблемы человечества» прошло познавательно и очень интересно.

Категория: Статьи | Добавил: Ольга (30.08.2015) | Автор: Питерцева
Просмотров: 312 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Категории раздела
Статьи [9]
Рефераты [0]
Классное руководство [3]
Информация для класса
Календарь
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0