» Методический копилка » Статьи

Глобальные экологические проблемы

 

Тема  урока: Глобальные экологические проблемы

Ф.И.О. педагога – Питерцева Ольга Валентиновна

Должность – учитель географии

Предмет – география

Класс – 11

Базовый учебник – Максаковский  В. П., 10-11  классы.

М.: Просвещение, 2013 год.

  Урок  в 11 классе разработан по направлению «Активизация познавательной деятельности учащихся через использование информационных и интерактивных технологий».

   За неделю до проведения урока учащиеся получили предварительное задание сформировать группы по интересам, подобрать аналитический материал, нарисовать плакаты по данной теме.

Задания группам:

Группа №1.  «Милитаризм и окружающая среда» - Факты на тему «Война и экологическая безопасность»;

Группа №2 . “Промышленность и окружающая среда”- «Промышленные объекты  и природа» (наиболее яркие примеры  воздействия)

Группа №3.  “Транспорт и окружающая среда” -  Влияние воздушного транспорта  на природу (рассказ)

Группа №4.  “Сельское хозяйство и окружающая среда” - Привести свой пример воздействия животноводства и растениеводства на природу.

Группа №5. “ Окружающая среда и здоровье человека”- Привести свои примеры того, как антропогенная нагрузка на биосферу приобрела такие масштабы, что под угрозу поставлено само существование человечества.

Выступления каждой группы по домашнему заданию не более 2 минут.

    На уроке каждая группа получает задание, в ходе которого нужно:

 

  1. Кратко изложить суть  проблемы, используя текст задания, данные учебника, интернет - ресурсы сайтов экологической тематики.

2. Показать на карте  стикером (у каждой группы свой цвет) примеры районов и стран (что выделены)

3. Привести свои примеры по теме (домашнее задание)

4. Нарисовать плакат, провести эксперимент (по необходимости)

5. Дополнить высказывание:

6. Сформулировать  и записать предложения о сохранении окружающей среды по своей тематике.

  В классе 27 человек, команд получилось 5. Время на выступление было примерно 6 минут. Каждый участник группы получил свое задание и успешно с ним справился. Одновременно группы на политическую карту наклеивали разноцветные стикеры, показывающие наглядно регионы экологических катастроф. По ходу выступления демонстрировали плакаты и эксперименты.

   Один ученик получил задание озвучить анимационный фильм «Кем стали люди на планете Земля?» (см. Приложение). Это очень интересный фильм, продолжительностью 1, 44 минуты, который заставил всех задуматься о будущем нашей планеты. В конце урока мы его посмотрели, послушали. Кто такие люди с точки зрения природы? Хозяева или паразиты?

   Подвели итоги урока. Вся карта в разноцветных бумажках! Даже  Антарктида не исключение! На доске размещены плакаты по своей теме. Участники каждой группы сформулировали  и записали предложения о сохранении окружающей среды на отдельных листах.

  На всех этапах урока была демонстрация слайдов, дополняющие выступления учащихся.

  На данном уроке учащиеся проявили высокую активность. Все приняли непосредственное участие, каждый ученик отвечал за свой вопрос. Работа в команде формирует чувство ответственности за порученное дело. Итогом совместной деятельности стала демонстрация плакатов и предложений сохранения окружающей среды.

Категория: Статьи | Добавил: Ольга (30.08.2015)
Просмотров: 319 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Категории раздела
Статьи [9]
Рефераты [0]
Классное руководство [3]
Информация для класса
Календарь
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0