» Методический копилка » Статьи

Анализ экологических аспектов питания учащихся лицея №3

Рациональное питание – важнейшее условие сохранения здоровья, нормального роста и развития организма человека. Сегодня не вызывает сомнения, что полноценное питание определяется не только энергетической ценностью пищи, сбалансированностью рациона по белкам, жирам и углеводам, но и обеспеченностью витаминами, микроэлементами и минералами.

Поэтому считаем актуальным исследование по экологии питания, так как,  детская и подростковая психика устроена так, что в организации своего питания мы отдаем предпочтение продуктам широко разрекламированным, с яркими красочными упаковками, не всегда являющимися полезными и безопасными.

Необходимо донести до учащихся информацию о химических веществах, продуктах способных причинить пользу или вред здоровью, сформировать практический навык учащихся ориентироваться в огромном ассортименте продуктов в поиске наиболее полезных и безопасных.

Исследовательская работа состояла из двух этапов:

2013-2014г.- анализ обеспеченности организма витаминами и микроэлементами и оценка уровня информированности учащихся лицея №3 о роли этих веществ для здоровья человека.

2014-2015 г.- опытно-экспериментальная работа по оценке качества наиболее распространенных продуктах питания, БАДах и наличию в них биоэлементов.

Цели исследования:

- выявление обеспеченности организма подростков биоэлементами и разработка рекомендаций профилактики заболеваний, связанных  с микронутриентной и витаминной недостаточностью;

-  исследование качества продуктов питания и БАДов, пользующихся спросом у лицеистов.

Объект исследования - организм подросткового возраста.

 Предмет исследования - жизненно важные химические  элементы.

Задачи исследования:

  • выяснить, какие химические элементы и соединения  входят в состав организма человека, познакомиться с их ролью в жизненно важных процессах;
  • провести тестирование лицеистов «Определение обеспеченности организма человека витаминами и микроэлементами» и выявить уровень информированности о роли этих веществ
  • провести качественный химический анализ на содержание биогенных элементов в некоторых продуктах питания и БАДах;
  • сравнить основные показатели качества различных сортов чая, оценить вероятность фальсификации и дать рекомендации по выбору наиболее полезного для здоровья напитка;
  • по результатам исследования провести просветительскую работу с учащимися и их родителями по вопросам влияния витаминов и микроэлементов,   с этой целью разработать информационный материал  в виде памяток.

Гипотезы исследования: лицеисты недостаточно информированы о роли микроэлементов и витаминов  для организма человека и плохо ориентируются  в огромном ассортименте продуктов питания в поиске наиболее полезных и безопасных.

Методы исследования: анализ, сравнение и обобщение полученных результатов; тестирование и опрос учащихся; качественный химический эксперимент. 

Новизна исследования: состоит в комплексном подходе к изучаемой проблеме.

Практическая значимость: настоящее исследование призвано привлечь внимание к важности полноценного питания и формированию практических навыков учащихся в оценке качества потребляемых продуктов питания, что позволит ориентироваться в огромном ассортименте в поиске наиболее полезных и безопасных.

Данное исследование не отличается оригинальностью, но интересно тем, что мы используем методику самодиагностики гипоэлементозов,  доступную школьникам среднего и старшего возраста и качественный химический эксперимент, что важно для нас в плане будущей  профессиональной ориентации и  направления личной профилактики дефицита микроэлементов и витаминов.

 

Категория: Статьи | Добавил: Ольга (30.08.2015)
Просмотров: 281 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Категории раздела
Статьи [9]
Рефераты [0]
Классное руководство [3]
Информация для класса
Календарь
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0