» Методический копилка » Статьи |
Рациональное питание – важнейшее условие сохранения здоровья, нормального роста и развития организма человека. Сегодня не вызывает сомнения, что полноценное питание определяется не только энергетической ценностью пищи, сбалансированностью рациона по белкам, жирам и углеводам, но и обеспеченностью витаминами, микроэлементами и минералами. Поэтому считаем актуальным исследование по экологии питания, так как, детская и подростковая психика устроена так, что в организации своего питания мы отдаем предпочтение продуктам широко разрекламированным, с яркими красочными упаковками, не всегда являющимися полезными и безопасными. Необходимо донести до учащихся информацию о химических веществах, продуктах способных причинить пользу или вред здоровью, сформировать практический навык учащихся ориентироваться в огромном ассортименте продуктов в поиске наиболее полезных и безопасных. Исследовательская работа состояла из двух этапов: 2013-2014г.- анализ обеспеченности организма витаминами и микроэлементами и оценка уровня информированности учащихся лицея №3 о роли этих веществ для здоровья человека. 2014-2015 г.- опытно-экспериментальная работа по оценке качества наиболее распространенных продуктах питания, БАДах и наличию в них биоэлементов. Цели исследования: - выявление обеспеченности организма подростков биоэлементами и разработка рекомендаций профилактики заболеваний, связанных с микронутриентной и витаминной недостаточностью; - исследование качества продуктов питания и БАДов, пользующихся спросом у лицеистов. Объект исследования - организм подросткового возраста. Предмет исследования - жизненно важные химические элементы. Задачи исследования:
Гипотезы исследования: лицеисты недостаточно информированы о роли микроэлементов и витаминов для организма человека и плохо ориентируются в огромном ассортименте продуктов питания в поиске наиболее полезных и безопасных. Методы исследования: анализ, сравнение и обобщение полученных результатов; тестирование и опрос учащихся; качественный химический эксперимент. Новизна исследования: состоит в комплексном подходе к изучаемой проблеме. Практическая значимость: настоящее исследование призвано привлечь внимание к важности полноценного питания и формированию практических навыков учащихся в оценке качества потребляемых продуктов питания, что позволит ориентироваться в огромном ассортименте в поиске наиболее полезных и безопасных. Данное исследование не отличается оригинальностью, но интересно тем, что мы используем методику самодиагностики гипоэлементозов, доступную школьникам среднего и старшего возраста и качественный химический эксперимент, что важно для нас в плане будущей профессиональной ориентации и направления личной профилактики дефицита микроэлементов и витаминов.
| |
Просмотров: 281 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |